О сложных решениях простых проблем

Транспорт Тула Под этим красивым и многообещающим заголовком я хочу немного написать о моём любимом — о транспорте. Тема просто неисчерпаемая, тем более у нас в Туле в последнее время идут прямо-таки революционные изменения. Спустя полгода после входа через переднюю (так и не доведено до конца, кстати — кондукторы остались, хотя это даже к лучшему, а вот кнопки остановок по требованию до сих пор не задействованы) взялись за переделку нумерации.

Новость в цитате:

С 11 января тульские маршрутки изменят нумерацию. Теперь номера «лайнов» не будут дублировать цифры муниципального транспорта, то есть автобусов, троллейбусов и трамваев.

№1т – (Малые Гончары – ст. Южная) станет №52
№2т – (ул. Курковая – ст. Южная) станет №53
№4м — (Московский вокзал – ОАО «Тулачермет» ) станет №4
№5 (Московский вокзал – ст. Южная) станет №54
№5т (Ивановские дачи – ярмарка на ул.Фрунзе) станет №55
№6т (Московский вокзал – поселок Горелки) станет №56
№8к (Московский вокзал – Автовокзал) станет №57
№11 (Завод РТИ – поселок Октябрьский) станет №58

№12т (ул. М.Горького – ул. Перекопская) станет №59
№16 (Московский вокзал – обл. роддом)станет №60
№16/10 (обл. роддом – 3 д. торгового обор.) станет №61
№18 (ул. Ген. Маргелова – Детская обл. бол.) станет №62
№21 (М. Гончары – областной роддом) станет №63
№23 (ул. Токарева – детская обл. бол.) станет №64
№24 (М. Гончары – Московская застава) станет №65
№36 – (с. Архангельское – пос. Горелки) станет №66

Кроме того, изменятся номера маршрутов пригородного сообщения:

№102 (Тула – Шатск) станет №102-К
№161 (Тула – пос. Ленинский) станет 161-к
№162 (Тула – пос. Обидимо) станет №162-к
№169 (Тула – Алешня) станет №169-к

Идея, конечно, хорошая, но реализация бредовая. Просто взяли все номера и скопом поменяли их на 50+. В итоге людям приходится теперь запоминать все эти новые номера взамен старых, которые использовались много-много лет. Да, прошёл месяц, но рядом с новыми номерами по-прежнему висят таблички со старыми — это плюс, но вот вечером, например, подсвечиваются в основном новые. Сегодня стоял на остановке в другом районе города и наблюдал кучу проезжающих номеров, которые видел впервые в жизни. Кто из них кто — не имел ни малейшего представления.

А речь-то о чём — простейшее и очень удобное решение было под носом, но им не воспользовались: нужно было всего лишь добавить к неугодным номерам спереди ещё одну цифру — либо 1, либо 2. Тогда не пришлось бы людям запоминать, что 11-ый стал 58-ым, а 18-ый — 62-ым — просто зарубить на носу правило, что первая цифра служебная, а дальше прежний привычный номер. Вместо 11 — 111, вместо 18 — 118. Да, возможно, какие-то из сотых или двухсот номеров уже существуют, но количество таких коллизий явно было бы невелико.

Отдельного рассмотрения требует последний мини-список, где к номерам добавили буковку «К». Если честно, я никогда не одобрял таких маршрутов — то какие-то буквы («8к», «4м», «5т»), то непонятные правильные/неправильные дроби («12/15», «16/10»)… Видимо, негодует часть мозга, отвечающая за познания в области программирования — число должно быть числом, безо всяких лишних букв и символов. Иными словами, я всегда был за то, чтобы вместо букв ввести отдельный номер, лишь бы он был номером, а здесь наплодили букв ещё больше…

В детстве учим таблицу умножения, в старости — таблицу перенумерации транспорта… На сегодня у меня всё.

This entry was posted in Мысли и советы, Новости и события and tagged , , . Bookmark the permalink.

3 Responses to О сложных решениях простых проблем

  1. Не знал, что ты так любишь транспорт)

    А затея, конечно, прикольная в своей бредовости)

  2. Савва says:

    Ну, водители этих маршруток могут догадаться и повесить табличку типа «Бывший №1» или «По маршруту №…».
    Во всяком случае, в Москве так, если номера маршрутки и троллейбуса/автобуса отличаются

  3. StM says:

    что 11-ый стал 58-ым

    http://votumseparatum.org/wp-content/uploads/2015/08/55cb21638fb9d.jpg

    Без понятия, в чём у вас фишка с этими буквами. У нас в городе был по-моему единственный маршрут на моей памяти с литерой «к», но потом благополучно исчез с радаров. Ну и также не знаю, в чём соль с таким выбором маршрутных номеров, явно ведь неспроста делают.

    У нас вот по городу курсирует маршрутка «218», которая раньше ходила под нумером «318». При том никаких 217, 317 и иже с ними и в помине нет, по-моему, это один из немногих городских транспортов с номером за сотню у нас. В чём смысл перенумерации, не знаю. Но начальник конкретно этого автопарка — правильный человек: у них маршрутки — пазики, катаются на нескольких маршрутах, и аншлаг на них и наклейка номера выполнены в своём стиле и своей расцветке, к которой легко привыкнуть. Так что смена номера на менее сходный была бы не столь критична тоже.

    С другой стороны у нас была маршрутка 91, никого не трогала и потом она становится маршрутом «11», при том, что у нас уже есть 11-ый троллейбус, который ходит в совсем других местах. Зачем такая смена была необходима — не знаю.

    В общем, у них там своя планета.

Добавить комментарий для Савва Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Twitter Users
Enter your personal information in the form or sign in with your Twitter account by clicking the button below.