Я кондуктор, я хочу денег!

Монеты Наболело. Кондукторы в троллейбусах — каждый сам себе на уме. Неделю назад ездили в магазин, ехали обратно с довольно большой коробкой. За проезд заплатили, никто и слова не сказал. Так уж вышло, что сегодня ездили снова, чтобы поменять на другую модель. Так нет же — кондуктор, по возрасту уже бабулька, придралась — чего это вы за себя заплатили, а за багаж нет? Мол, сейчас контролёры зайдут, и меня оштрафуют, что вы без билета свою коробку везёте! Ладно, в итоге отстала. Едем назад — ещё одна такая же, но куда более напористая. На все доводы о том, что троллейбус всё равно пустой, жалко что ли и так далее, ответ один — вы все по 30 тысяч зарабатываете и себе на новый год подарки здоровенные покупаете, а я тут копейки получаю, и меня из-за вас без зарплаты оставят. Почему-то в тот момент прямо захотелось поругаться, что и начал делать, но долго это не продлилось — тут же вернула деньги обратно и приказала высаживаться на следующей остановке. Доплачивать не стал из принципа, на остановке вышли и подождали следующего троллейбуса. К моменту посадки специально положил в один карман деньги за проезд, а в другой набрал мелочью по рублю и по 50 копеек за багаж — из вредности. На улице холодно, по одной остановке долго придётся добираться. Если уж снова попадётся какая-нибудь вредина (а такими являются почему-то в основном лишь люди в возрасте) — заплатим. Как и ожидалось, кондуктор, женщина средних лет, и слова не сказала, хотя «багаж», разумеется, увидела. Притом народу в троллейбусе было гораздо больше, но факт есть факт — доплачивать не пришлось. У них что, нет каких-то единых правил? Я вот не помню, какой размер считается багажом, но коробка довольно большая, так что может это и справедливо было. К слову, у меня с собой была рулетка, так что можно было измерить прямо на месте :-) Повторюсь — удивляет то, что одни кондукторы закрывают на это глаза, а другие всеми силами припираются и готовы даже выгнать из транспорта. Между прочим, не помню, чтобы за всю жизнь хоть раз пришлось платить за багаж. Даже когда ездили с сумками на вокзал и с вокзала, ни разу никто не приматывался. А вы платили/платите за багаж?

Другая история, всем знакомая — оплата кондуктору некоторой суммы, меньшей, чем стоимость проезда, но без требования билета, т.е. попросту говоря кондуктору в карман, «чтобы отстал». Уверен, что каждый хотя бы раз сам был инициатором подобного действия, но вот недавно удивило, когда инициатором выступил сам кондуктор. Сажусь в троллейбус, чтобы доехать две остановки (зимой ходить между корпусами как-то не очень), протягиваю 13 рублей, из которых мне возвращают 3 рубля со словами «да тут две остановки до конечной»… В тот момент просто кивнул и забрал «сдачу», а потом начал обдумывать произошедшее. Как относиться к такому? У нас всюду пытаются бороться с коррупцией, так что нечего и тут подобное разводить. Сколько получаешь в месяц — столько и получай, нечего тут на пассажирах наживаться. Если посчитать, сколько рейсов в день делает троллейбус, и каждый раз по десятке хотя бы с одного пассажира — немаленькая сумма может набраться за месяц. С другой стороны, пассажиру-то всё равно, а слегка сэкономить не откажется никто. Вот и не поймёшь — отказываться в таких случаях и требовать билет за полную стоимость или соглашаться как есть. Какое из двух зол выбрать?

This entry was posted in Новости и события and tagged , , . Bookmark the permalink.

8 Responses to Я кондуктор, я хочу денег!

  1. UnKnOwn says:

    Значиццо, здесь всё просто: хочешь жить в порядке — выполняй правила. По первому пункту читаем правила перевозок пассажиров:
    «Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно — одно место ручного багажа размером до 60 см х 40 см х 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж (детские санки), детскую коляску. Провоз одного места багажа размером более 60 см х 40 см х 20 см, но не более 100 см х 50 см х 30 см производится за плату в соответствии с тарифом.» Влезает твой багаж в этот объём — можешь смело цитировать это кондуктору. Не влезает — плати за багаж.
    По второму пункту совсем очевидно: я пассажир, поэтому плачу деньги и хочу за это билетик. За всю жизнь сталкивался с таким вариантом только один раз в классе в девятом, так что никак не прореагировал. А стоило бы.

    • Andrey Yeriomin says:

      Значит, с коробкой 80×40×70 я вообще не имел права входить в общественный транспорт? :)

      • UnKnOwn says:

        Теоретически да, там так и написано: провоз багажа размером свыше 100 см х 50 см х 30 см запрещается :)

  2. StM says:

    Багаж требует оплаты, если габариты превышают 60×30×20, по-моему. Человечность, конечно, хорошо, но кондуктор-то тоже права — если знает, что на линии контроль, глупо рисковать, как ей, так и тебе. Я вот как-то кресло себе купил, везли в тралике, без разговоров заплатил за него.

    По поводу отстёгиваний никогда подобного не случалось. Десять рублей себе в карман — госпдя, тоже мне прибыль. Это ж полсотни человек зайцами надо прокатить, чтоб навариться чем-то значительным за день. И да, я предпочёл бы, чтоб билет у меня был на руках всё-таки, чем жмотить лишние пару рублей в таких ситуациях.

    А вот как-то в пятом классе у меня была обратная история. Проезд тогда всего 2 рубля стоил, я как раз в школу собирался — в паре остановок выходил. Кондукторше раз протягиваю монетку — будто не видит, потом подхожу к ней, даю, говорит — да оставь ты себе, так езжай. На остановке, где выхожу как раз контроль заходит. Кондукторша им сразу кричит «этот мальчик только остановку проехал» (да, тогда это никак не наказывалось). Ну вот так. На лишнюю булочку в столовой досталось.

    • Andrey Yeriomin says:

      Ничего она не знает, это тупые старческие понты. Не видел контолёров у нас уже лет 5, а езжу на троллейбусах довольно часто.

      Твоя история — обалдеть.

  3. Влад says:

    Ради интереса весь выходной день с 6 утра до 9 вечера ездил по Омску, прыгал с автобуса на троллейбус, потом в трамвай и так весь день, благо проездной есть.

    Ситуация 1. Время 5. 30.
    Пассажиры пытаются проехать на халяву. Сперва кондуктор (бородатый такой по 15 траллику ездит) говорит пассажиру: зайдет контролер, ты теряешь 100 рублей а я всю премию, а это ползарплаты. Пассажир начинает убеждать кондуктора что все будет окей. Кондуктор жмет кнопку и держит салон. И тут все пассажиры начинают орать на кондуктора. Вместо того чтоб этого тупого барана вышвырнуть. Проходит пять минут, баран не покинул салон. Кондуктор звонит в милицию а водитель снимает рога, печки в салоне глохнут и открывает все двери. На улице по зимнему холодно, дует ветер. Только еще через пять минут баран покидает салон.

    Мое мнение как наблюдателя.
    Это какими же пьяными были его родители и на какой же мусорной куче они такого тупого потомка зачали, что до него так долго доходит?
    И таких клоунов за день я видел в разных местах штук 20 или 30 за день.

    Ситуация 2. Время 6 утра.
    Кондуктор требует предъявить проездной. Пассажирка — тупая ленивая корова в пальцах унизанных перстнями в толстой меховой шубе начинает спорить — а что у меня на лбу написано что я заяц, верить людям надо. Кондуктор ей отвечает: вы пассажиры слишком разные, поэтому я верю только тому что мои глаз видят и ничему более. Тупая корова: покажите ваш бэйджик, я ваши данные запишу и жаловаться буду, вы меня оскорбили. Кондуктор предъявил бейджик и жмет кнопку, объявляя на весь салон — стоим пока эта пассажирка не предъявит за проезд, вы опаздываете на работу только по ее вине. Люди орут на кондуктора.

    Мое мнение как наблюдателя.
    Тупые бараны, больше мне нечего про них сказать, ведь виновата тупая корова, чего на кондуктора орать, он свою зарплату бережет и он в этом прав. Наконец тупая корова предъявила проездной и тралик едет дальше. Тупая корова, а что не судьба молча предъявить за проезд, кому нафиг нужны твои слова?

    Ситуация 3.
    Время начало седьмого. Пассажиры предъявляют тысячные купюры (время 6.30 утра). Кондуктор объясняет им что сдачи нет и предлагает на следующей остановке пересесть. Потому что чем дальше едет пассажир в салоне, тем больше вероятность неприятностей с контролерами для кондуктора и потому он предлагает распределить риск. А рисковать зарплатой ради неизвестного пассажира кондуктор не хочет. Неблагодарный пассажир, которого согласились на одну остановку халявой везти, начинает тупить, типа у вас сдачи на всех должно хватать. Кондуктор отвечает: нам дают с утра на сдачу 300 рублей. Но на всех кто с утра с сотнями ломится в вагон ее не хватает. А на крупные купюры тем более. А полную сумку сдачи не дадут. Ибо любимый кошмар транспортного начальства — кондуктор с сумкой денег убег. Тупой пассажир выходить не хочет. Нажимается кнопка, салон замирает. И снова кондуктор для пассажиров — враг народа номер один. И только когда кондуктор набрав 02 начинает вызывать наряд — богатый пассажир сваливает. Видно боится что его раскулачат.

    Ситуация 4.
    7 утра. Снова попал на бородатого кондуктора. Кто-то видно проехал на халяву и хочет выходить не показав проездной. Кондуктор говорит: чтоб ты потратил эту экономию на похороны своих родственников, ты ее честно заработал. Пассажир с остановки вновь забегает в салон, предъявляет проездной и говорит: извинись бля. Кондуктор: извини бля. Пассажир: а что ты пассажиров оскорбляешь? Кондуктор: ты что-ли пассажиры, по моему ты на змей-горыныча не похож. Пассажир: ты такой сякой, умный такой что-ли? Кондуктор: такого сякого в зеркале увидишь. Я умнее потому что такие как ты мне за проезд платят, я без вас могу обойтись, благо грузчиков не хватает а вы без меня никогда. Потому что если нет кондуктора — троллейбус не выходит в рейс. Я могу специально в свой следующий выходной идя по улице от остановки к остановке есть мороженое стаканчик за стаканчиком и слягу с гриппом. А ты не зная этого выйдешь на остановку завтра и не дождавшись троллейбуса опоздаешь на работу. Подать на меня за это в суд ты не сможешь. Потому что кушать мороженое на улице при минус 30 не запрещено. Доказать умысел по такому случаю нереально. Пассажир (уже едущий пару лишних остановок): я на вас жаловаться буду. Кондуктор: жалуйтесь на здоровье, вон у кабины водителя телефоны моего начальства висят. На меня 3 года жалуются а я работаю. Потому что кондукторов не хватает. Самое большее что мне грозит — вызовут на ковер к начальству и обругают. Потому что если ударят по кошельку — я уволюсь. А поскольку я 5 дней в неделю работаю, им придется сразу двух кондукторов вместо меня искать. А словесные удары мимо кошелька до мозгов не доходят и пропадают в пустую, в одно ухо слово влетело, в другое благополучно вылетело.

    Мое мнение как наблюдателя:
    этот пассажир тупой баран, убитый во всю голову, видно в детстве головой об пол роняли. Вошел — предъяви. Не нравится — не лезь унижаться, либо постой на паперти чтоб собрать на проезд, либо терпеливо замерзай на остановке или топай пешком. Выкинь свои эмоции в мусорный бак, живи по правилам. Не нравятся правила — не лезь в троллейбус. Все просто.

    Ситуация 5.
    7. 30 утра. Пассажир протягивает сотню. Кондуктор выдает ему 84 рубля сдачи монетами по 1 рублю. Пассажир: вы не имеете права мне такую сдачу давать. Кондуктор: нет купюр, что есть тем и сдаю, потому что я сдачу давать обязан, что мне пассажиры принесли, то вы и получили на сдачу. Пассажир: верните мою сотню, я вам найду 16 рублей без сдачи. Кондуктор: неохота из-за вас возиться. Пассажир: а что сразу сказать не могли что у вас мелочь одна на сдачу? Кондуктор: я не телепат, знать что вы думаете про такую сдачу я не мог, вам надо было сразу на всякий случай без сдачи давать. Пассажир: а где я вам ее наберу, зарплату сотнями выдают с банкомата. Кондуктор: сходите в супермаркет, чупа-чупс купите и сотню кассиру подайте. После этой реплики кондуктора, над пассажиром начинают смеяться остальные пассажиры, видно чупа-чупс теперь как-то иначе расшифровывается. Он начинает требовать бэйджик к осмотру и номера телефонов начальства.

    Мое мнение как наблюдателя:
    пассажир действительно тупорылый баран, заказывает сдачу как еду в ресторане. Неорганизованный — не умеет заранее просчитать свои планы на день, составить план поездок и приготовить на проезд без сдачи. Таких случаев за день вижу больше всего.

    Ситуация 6,
    8.00 утра. В троллейбус заходит компания из 3 человек, видно друзья или родственники, вместе едут. Но каждый рассчитывается сам за себя. Хотя казалось бы, народу в тралике много,кондуктор всех чисто физически обилетить не сможет, а ведь на следующей остановке и контролеры зайти могут. И тогда из-за этой неорганизованной группы трех баранов, кто-то попадет под штраф.

    Ситуация 7.
    8.30 утра. Битком набитый салон, кондуктор с трудом протискиваясь ходит по салону обилечивает пассажиров. Пассажиры начинают ворчать на кондуктора за толкотню. Кондуктор отвечает: в битком набитый троллейбус влезли терпите молча. Не нравится — замерзайте на остановке. Я вас сюда на веревке не волок. Катайтесь в такси там просторно. А орать на меня не надо, ваше раздражение выплескивайте в другом месте. Начинаются угрозы пассажиров пожаловаться: вы тут завтра работать не будете. Кондуктор: головой-то думайте а не только шапку на ней носите (почти все пассажиры в шапках), если меня не станет, одним троллейбусом на линии меньше станет, пару дней пока найдут замену будете дольше стоять на остановке и мерзнуть. Кто-то простынет и на больничный. Мед, лимон, аспирин в аптеке — это 200 рублей из вашего кармана. Да и зарплата из-за больничного уменьшится. Опять раздраженное кваканье пассажиров.

    Ситуация 8.
    9 утра. Пассажирка калибром типа Алла Пугачева умножить на два стоит посреди узкого прохода. Кондуктор сперва просил пропустить. Она ноль внимания. Тогда он протолкнулся и пошел обилечивать. Пассажирка: толкаться не надо. Кондуктор: для таких габаритных пассажиров специально предусмотрена просторная задняя площадка. Я не виноват что кто-то любящий покушать стоит поперек узкого прохода. Пассажирка визжит: я жаловаться буду. Кондуктор — на здоровье, приятного аппетита и поправляйтесь еще больше. Пассажиры просто валятся от смеха. Толстуха на следующей же остановке покидает салон.

    Мое мнение как наблюдателя.
    Действительно, зачем этой толстой корове надо было стоять поперек узкого прохода? Вот хоть убей не пойму. Это и есть образчик женской логики. И эти восемь ситуаций весь день варьировались.

    Общие выводы из эксперимента.
    Если считать что пассажиры общественного транспорта — это срез российского общества, то следуют выводы: россияне сами причина своих бед в экономике и политике. Научитесь заранее планировать свое время на день-два вперед, до мелких деталей. Станьте более организованными. А то если вы неорганизованны, не планируете,да еще власть из среды себя выбираете, то какие вы сами, такая и власть над вами. Стадо баранов выбирающее власть, может выбрать только барана. И неважно честные выборы или нет. Честный или нечестный баран — все равно баран.

    Все мы не любим олигархов. Типа воруют миллиарды долларов. Но пассажир который не оплатил проезд — такой же вор. Только ворует в рублях и по мизеру. Разница между олигархом и таким пассажиром — это разница между маленькой зеленой кучкой навоза и девятиэтажной горой перегноя. Но навоз все равно остается навозом независимо от цвета и размера.

    • Д. А. says:

      Влад, 100% подтверждаю. С огромным уважением отношусь к труду работников транспортной сферы, особенно общественного транспорта. Пользуюсь общественным транспортом уже не один десяток лет (ну больше он мне нравится, чем собственное авто) и неоднократно был свидетелем подобных ситуаций.

      С утра в автобус с 5000 купюрой за проезд заходит явно не от большого ума.

      Особо одарённые высказывают кондуктору претензии к водителю.

      Есть ещё такие, которым западло пройти в середину салона, по-этому они будут толпиться в дверях и иной раз препятствовать их открытию, чтобы в машину народу больше не влезло.

      Недавно была ситуация, возвращался автобусом из сада, на одной их остановок неадекватный быдло-пассажир остановился в дверях автобуса и не давал двери закрыть. Мотивировал тем, что минут через 15-20 его друг придёт, а ему то же ехать надо. Городок у нас небольшой, а потому с достаточно адекватными людьми (пассажирами) в большинстве своём. Они то и помогли этого быдло из автобуса вытолкать. Так тогда он перед автобусом встал, и не давал продолжить движение.

      Другая ситуация — явный гопник потребовал от кондуктора, чтобы он поднял с сидячего места пожилого человека, а его девушка села, но тут опять же пассажиры вступились, гопника из автобуса выгнали.

      Недавно истеричная дама потребовала, чтобы автобус не следовал по установленному маршруту, а продолжил движение куда ей надо, потому что она билет купила же.

      Хамство кондукторов в своём городе замечал намного реже, чем совершенно неадекватное поведение пассажиров, но оно порой тоже имеет место быть. Например, не берут копеечные монеты. Понять их, конечно, можно, но что делать если других у пассажира нет?

      Но, как я уже говорил, город наш небольшой, и в нём своя атмосфера. В соседнем же мегаполисе у государственных перевозчиков с кондукторами тоже всё в порядке, но вот частные… Хамло на хамле хамлом погоняет. Не понимаю. В родном городе у нас нет государственного перевозчика, только частные, но ни один из них не позволит себе, например…

      Передаёт женщина за проезд без сдачи и говорит «Возьмите!». На что кондуктор нерусской национальности (где их берут только в мегаполисе? у нас и то только русские кондукторы работают, среди водителей есть гастробайтеры, но их немного) отвечает: «Не возьмите, а передайте!» и с силой швыряет монеты в пассажирку.

      • Andrey Yeriomin says:

        Д.А., из какого вы населённого пункта? Просто интересно, ибо таких бредовых ситуаций, как описали вы, не встречал, хотя сам пользуюсь ОТ ежедневно.

        С копейками вечная история — за деньги их не считают. Хотя не понимаю, зачем они вообще нужны при нынешних-то ценах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Twitter Users
Enter your personal information in the form or sign in with your Twitter account by clicking the button below.