Данный пост не является рекламой ресурса, о котором в нём рассказывается. Ну точнее как, является, конечно, но это лишь желание автора поделиться информацией с другими, кто до сих пор не встал на путь истинный.
Трекинг почтовых отправлений — крайне удобная и полезная вещь, но если она соответствующим образом реализована. Полагаю, многие хотя бы раз заходили на сайт нашей любимой почты, вводили туда огромной длины идентификатор и смотрели, где же сейчас находится отправление, и как скоро можно ожидать его доставки. Неудобство первое — постоянно вводить номер. Либо с бумажки его переписывать, либо копировать откуда-то, но факт остаётся фактом — сохранить его там нельзя. Неудобство второе — некоторое время назад в этой форме появилась капча. Спасибо, теперь ещё и цифры каждый раз вводить. Неудобство третье (хотя это скорее уже прихоть) — абсолютно никак нельзя настроить уведомления о смене статуса отправления. Только периодически заходить и смотреть вручную. Я не знаю, как подобные системы реализованы в других странах — хочется верить, что там лучше всё обустроено, но когда я перед новым годом заказал почти десяток товаров в китайском интернет-магазине (впервые), встал вопрос — и как всё это отслеживать? Спасение нашлось быстро — сайт Post-Tracker.ru, о котором я и хочу вкратце рассказать.
Сразу хочется отметить, что любопытен способ реализации этим сайтом поставленной задачи — нормального, человеческого отслеживания почтовых единиц: судя по информации из блока новостей, под сайты почты каждой из стран (поддерживается, конечно, не весь мир, но большинство вероятных стран-отправителей здесь есть) написан отдельный парсер. Вопрос в том, как они обходят ту же капчу на сайте нашей почты — не похоже, чтобы было заключено какое-то сотрудничество, да и открытого API не наблюдается. При таком подходе есть и риск — если вдруг где-то поменяется формат, то парсер со своей задачей не справится. Впрочем, авторы наверняка периодически проверяют корректность работы, и работает всё действительно на ура!
Итак, что же можно делать, зарегистрировавшись? Добавлять сколько угодно трек-кодов (ну, по крайней мере я не увидел где-то явного указания на ограничение по количеству), раскидывать их по разным папкам, добавлять комментарий к каждому трек-коду. Теперь самое вкусное — можно настраивать уведомления о смене состояний. Уведомление по SMS платное, но большинству пользователей наверняка будет достаточно и уведомления по e-mail. Если с момента последнего захода статус поменялся, то в списке он подсвечивается:
Помимо собственно статуса загружается сопровождающая информация — откуда и куда следует отправление, какой у него вес и т.д. Но и это ещё не всё! Поскольку система собирает довольно большой объём информации (чем больше пользователей, тем больше данных), можно посмотреть подробную статистику по любому почтовому отделению — насколько быстро оно обрабатывает посылки. Кроме того, поскольку идёт постоянное отслеживание (статус по трек-коду проверяется каждые несколько часов), формируется информация о времени прохождения каждого участка. Таким образом, появляется невероятно ценная информация — прогнозируемое время пересылки. Конечно, почта порой непредсказуема, но когда усредняются данные по большому числу посылок, результату вполне можно доверять. Я уже имел возможность сравнить прогнозируемые сроки с реальными — не так уж и сильно различались. Причём задержки были уже на территории России, а чаще и вовсе в городском сортировочном центре.
Невероятно полезный сайт для тех, кто постоянно что-то заказывает — на одной странице вся необходимая информация без ввода идентификаторов и цифр с картинки. Если до сих пор проверяете на russianpost.ru — советую перебраться на post-tracker.ru и не мучиться.
P.S. Не исключаю, а скорее даже предполагаю, что есть и другие подобные сайты, упрощающие жизнь, но этот вылез второй строчкой по запросу, который я вынес в название поста (угадайте, кто на первой). Разобравшись с ним, даже не возникло мысли искать другой — по-моему, всё здесь реализовано как нельзя лучше. Спасибо авторам!
А вот и можно: у почты бывают специальные бюрократические бланки: заполняешь, платишь рубль и получаешь смс-уведомления (не помню, то ли о каждой смене статуса будут присылать, то ли о поступлении в конечное ОПС).
Для этого нужно отстоять в очереди, я угадал?
Конечно. Для пущего эффекта рекомендуется приходить в ОПС во время обеденного перерыва.
Увы, мне он не ахти помог, когда ждал посылку по EMS. Да и читал, что у них может быть задержка в получении статуса до нескольких дней. Похоже, так и в моём случае было. Как ни странно, китайский филиал EMS и сайт потчи роисси после импорта оперативнее доводил до сведения (интересно, что за день до получения посылки последний сломался намертво — соединения с базой отправлений не было вовсе).
Вряд ли кто-то это прочтёт, но тем не менее напишу. Сервис радует — почта стала оперативнее выкидывать статусы посылок в базу, и сервис быстренько их подхватывает. Обнаружил у них пару багов в системе — автору писал, но ответа нет, жаль. Из контактов почему-то только личная почта указана.
Честно — работа самой почты в чём-то и меняется в лучшую сторону, но трекинг пока на том же уровне, на котором он был в момент запуска. Впечатление об улучшении могло сложиться как раз с улучшением работы самой почты: посылка прошла один этап — инфа по треку обновилась, другой этап — снова обновление. Дык оно и раньше так было, просто посылки дольше шли. 🙂
Насколько помню, раньше между моментом совершения операции и моментом обновления статуса проходило больше времени. Это было видно на примере последнего действия — «Вручение адресату». Статус обновлялся через 2-3 дня после фактического вручения, а сейчас в тот же день. Хотя это могли сами работники почты тормозить и не сразу вбивать данные о факте вручения…
То-то и оно, что почтари сначала выдают посылку, а проводят операцию когда им это будет удобнее. Тут как раз лучше по отправке следить. У меня как раньше в тот же день в базе появлялась посылка, так и сейчас.