Велосипедный сезон закончился?

Велосипед Логика работы магазинов порой удивляет — такое ощущение, что они не хотят продавать товар и получать с него прибыль. Речь пойдёт о спортивных магазинах довольно известной сети, имеющей филиалы во многих городах России, однако название не буду говорить из принципа. Хотя бы из-за той их логики, из-за которой и пишется этот пост.

Летом купил новый велик (уж не буду называть велосипедом, у меня это слово почему-то ассоциируется в первую очередь с выражением «изобретать велосипед»), но из аксессуаров к нему купил лишь самое необходимое с расчётом на то, что докуплю остальное по мере надобности. Надобность настала… в ноябре. Вопреки распространённым убеждениям, ездить на велике можно не только когда на улице тепло. Вот конкретно сейчас стоит сухая погода, хотя и довольно холодно (сегодня и вовсе подморозило), но это ничуть не мешает поездке. Гораздо хуже, когда на дорогах сыро — выезжал в такие дни пару раз, не понравилось. Сейчас же ежедневно вижу на дорогах велосипедистов, значит так рассуждаю о погоде не только я.

И вот захотел прикупить пару полезных вещиц, поехал в магазин, где покупал сам велик, т.к. там было полно всего. На двери табличка «Мы переехали в ТЦ такой-то на такой-то этаж». Ок, благо недалеко, прихожу туда. Вижу здоровенный торговый зал. Собирался купить шапочку для бассейна и вот необходимое для велика как раз. Шапочку нашёл, а ничего велосипедного нет. Спрашиваю — не, говорят, сейчас ничего нет. Кстати и самих великов тоже. Тогда я списал это на переезд магазина — мало ли, не успели ещё перевезти и оформить витрины. Хотя странно — куча всего есть, а этого нет. После возвращения домой проверил на сайте: нового адреса магазина вообще на нём нет. Укрепилась мысль, что переезжают и явление временное.

Спустя недельку решаю вернуться к теме. На сайте новый магазин появился, однако у интересующих меня товаров приписка, что их мало. Недолго думая, решаю оформить заказ на сайте. Итог этой части истории — отказ, потому что в магазине нужных товаров нет, а из другого города они возят только на сумму от скольких-то тысяч рублей. Не буду здесь вдаваться в подробности, но там были интересные моменты — прислали странное SMS, смысл которого я еле-еле понял. Написано было хоть и русскими буквами, но явно не гражданами России. Звонили, извинялись, разъясняли причину отказа. Ну хорошо (точнее, плохо) — будем пробовать другие способы.

Ещё один «экземпляр» магазина находится в другом районе. Ехать далековато, но по сравнению с тем, сколько москвичи добираются за работы, это всё равно мало. Смотрю информацию на сайте — написано, что по этому адресу как раз в наличии много штук нужных мне предметов. С надеждой еду туда, и что я вижу? Практически такой же магазин с такими же товарами. Большой, даже больше, чем первый. Найти можно что угодно, но только не велосипедный отдел — его просто нет! И вообще, это уже не магазин спортивных товаров, а магазин одежды. Одежды (куртки, штаны, носки, шапки, перчатки) и обуви (ботинки, кроссовки, коньки) там завались, а вот того, что нужно мне, нет.

Кстати, почему я так срочно решил этим заняться? Дело всё в том, что от прошлых покупок на карте накопились бонусы, да ещё потом прислали SMS, что добавлено ещё 1000 бонусов (1 бонус = 1 рубль) за участие в какой-то акции, но они сгорают через неделю. Далее чуть ли не через день стали приходить сообщения с напоминанием, что бонусы скоро сгорят. Вот и решил попытаться их потратить с пользой. Разумеется, не всё так просто — оплатить ими можно лишь 30% от стоимости покупки. Таким образом, чтобы потратить свои ~1500 бонусов, мне нужно купить примерно на 5000. Конечно, даже если собрать всё требуемое, такая сумма не наберётся, но хотя бы часть потрачу.

В итоге приехал я практически зря (хотя потом прикупил пару вещиц на 500 рублей, но планы-то были совершенно на другое). И вот тут наконец я подошёл к сути вопроса — нелогичности магазина. На мой вопрос о том, почему нет велоаксессуаров, ответ до гениальности прост — не сезон! А когда привезут теперь? Ну когда следующий сезон начнётся! Т.е. раньше апреля и ждать не стоит. Простите, но что за бред? Я приведу элементарный контрпример: почему же вы продаёте купальные костюмы круглый год? Зимой никто купаться не ходит, так зачем же это тогда продавать? Но нет, одежда есть любого назначения и на любой вкус, а вот поставить пару стендов с велосипедными принадлежностями они не могут. Я могу понять отсутствие самих велосипедов (хотя это вроде как одно из главных направлений магазина) — зимой их вряд ли активно покупают, но уж спрятать все мелочи — откровенная глупость. Ясное дело, что товары никто не отправлял туда, откуда их привозят — их просто убрали на склад, хотя они прекрасно могли бы стоять на продаже. Я даже не говорю про то, чтобы снизили на них цену, как это обычно делается «не в сезон» — пусть по такой же цене, как и летом, но товары будут. Так нет же — их просто убрали на зиму. Совершенная глупость, которую я не понимаю. К тому же, на сайте ничего никуда не убирали и даже пишут, что есть в магазине — ну нормально?
Понятно, что до весны все бонусы пять раз сгорят, но накупать то, что мне не нужно, я не собираюсь. Да и вообще желание снова посещать этот магазин пропало. Наверняка можно найти другие, менее известные. А искать нужные вещи собираюсь в специализированном вело-магазине. Там хоть и дороже, но уж должно продаваться всегда.

Если что — я технарь, ничего не смыслящий в экономике и маркетинге. Наверное, всему есть объяснение, просто оно неочевидно для рядового покупателя.

This entry was posted in Новости и события, Спорт and tagged , , . Bookmark the permalink.

8 Responses to Велосипедный сезон закончился?

  1. Это проблема, да. Запчасти даже в хороших магазинах кончаются уже в октябре, что говорить про ноябрь)

  2. UnKnOwn says:

    Спортмастер, да? 🙂 Знаю, тоже сталкивался с подобным — летом только летнее, зимой — только зимнее. Их тоже понять можно, сезонный ассортимент занимает много места, а отдачи мало. Но вот то, что они не могут привезти что-то со склада по заказу — это очень плохо.

    • Andrey Yeriomin says:

      Я ждал, что кто-нибудь угадает! 🙂 На самом деле, в бывшем магазине места это занимало совсем немного, если сравнивать с размером новых торговых залов, так что у них скорее дело принципа.

  3. Я бы предположил Триал спорт 🙂 В наших Спортмастерах весьма скудный выбор велосипедов, не говоря уже о запчастях.

    P.S. Можно как-нибудь организовать подписку на новые комменты? 🙂

    • Andrey Yeriomin says:

      Вот Триал — это и есть второй, про который я написал. Там дороже, но может хоть найдётся что надо. Правда пока всё это отложил — погода стала совсем «нелётная», смысла нет.

      Комменты — да, справа внизу ссылка «RSS комментариев».

  4. Есть плагин такой — Subscribe to comments. После установки появляется галочка для подписи на комментарии к конкретной записи. Через RSS они вылетают все, даже не те записи, которые не комментил.

Добавить комментарий для Andrey Yeriomin Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Twitter Users
Enter your personal information in the form or sign in with your Twitter account by clicking the button below.