«Шерлок Холмс и смертоносное ожерелье» (1962)

Пора продолжать открытую рубрику и делиться впечатлениями от просмотренных фильмов. Так уж получается, что смотреть проще, чем писать о просмотренном, но мы не сдаёмся и берёмся за дело 🙂

К просмотру этого фильма побудило в первую очередь его название — оно оригинальное, т.е. среди литературных творений подобного замечено не было. Второе, на что сразу обратил внимание — произвели фильм аж три страны: Германия, Франция, Италия. Главной в этой тройке оказалась Германия — титры и разговоры в фильме на немецком языке. Сам же фильм чёрно-белый, но это не остановило меня. Конечно, в наше время смотреть такое непривычно, но когда фильм интересный, то об этом забываешь. К слову, ранее я посмотрел ещё несколько чёрно-белых картин — американских, причём аж от 40-х годов (но один из них, наиболее удачный, умельцы раскрасили), однажды расскажу и о них.

Теперь непосредственно к фильму. Краткое описание гласит:

Знаменитый сыщик Шерлок Холмс и его верный помощник доктор Ватсон расследуют дело о краже ожерелья Клеопатры, найденного в Египте при археологических раскопках. Вскоре они обнаруживают, что за кражей стоит коварный профессор Мориарти.

Вопреки ожиданиям, кадров с египетскими пирамидами и бескрайними пустынями в фильме нет. Единственное, что действительно египетское — мумия в саркофаге:

Вопреки другим ожиданиям, «смертоносным» ожерелье оказалось лишь в том смысле, что из-за него кого-то убивали — кто много знал, кто мог выдать место его расположения и т.д. Я, прочитав впервые название фильма, подумал, что само ожерелье будет каким-то хитрым оружием по типу штучек Джеймса Бонда — из него будут вылезать шипы, оно будет душить того, кто его надел или что-то в этом роде. Авторы сценария пошли совсем другой дорогой. Кстати, вот и само ожерелье:

Несмотря на оригинальное название и оригинальный сюжет, авторы всё же позаимствовали некоторые детали из произведений человека, придумавшего главного героя. То, что сразу вспомнилось мне — явная копия сцены с убитым из «Долины ужаса», когда в схватке погибает сам преступник, а не тот, кого он хотел убить, чем и пользуется последний — раздевает преступника, избавляется от его одежды (разумеется, либо закапывает в землю, либо топит в водоёме, что потом легко обнаруживает детектив-любитель), надевает ему на палец своё кольцо, оставляя себе обручальное, после чего прячется в тайной комнате в доме. Хотя в данном случае этого человека тоже находят мёртвым в его тайном убежище, где он планировал скрываться, чтобы думали, что его нет в живых (мне одному показалось, что голова явно не от этого туловища?):

В целом же по ходу пьесы Холмс и Мориарти неоднократно встречаются, общаются, причём при свидетелях — я даже разглядел в этом некоторую дружбу, которой, по идее, быть не должно. Они соперники и не должны общаться в такой свободной манере. Хотя может я и насмотрелся других фильмов, где главные герои сильно друг друга ненавидят 🙂

Куда более неопределённым остался вопрос о дальнейшей судьбе Мориарти — осудили ли его и какой в этом случае назначили приговор. Фильм ответа на этот вопрос не даёт и даже заканчивается словами «Это дело не закончено. Идёмте, у нас ещё много забот!». Никакого продолжения нет, серия одна-единственная.

Напоследок об актёрах. Довольно молодой и симпатичный Холмс, выкуривший очень много трубок за 80 минут фильма и вполне похожий на свой литературный образ:

В команде с ним тоже довольно молодой, и традиционно неряшливый Ватсон:

В их доме тоже довольно молодая (ну они явно не хотели брать в кино стариков!) миссис Хадсон, появившаяся в нескольких эпизодах:

Ну и, какой бы вы думали, Мориарти? Мне почему-то кажется, что он должен быть либо достаточно старым, либо достаточно молодым (как в случае с «Шерлоком» на BBC). Промежуточные варианты не то что неудачные, но какие-то они немного неправильные.

Напоследок упомяну о довольно весёлом и расслабляющем музыкальном сопровождении, которое даже в напряжённые моменты (коих тут, кстати, можно по пальцам пересчитать) не поднимает планку драматичности и зрительского переживания до нужного уровня. В итоге сам фильм оставляет не очень серьёзное впечатление, хотя и снят вполне достойно.

This entry was posted in Фильмы and tagged , . Bookmark the permalink.

2 Responses to «Шерлок Холмс и смертоносное ожерелье» (1962)

  1. StM says:

    Что на обложке делает Николас Кейдж?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Twitter Users
Enter your personal information in the form or sign in with your Twitter account by clicking the button below.