Глядя на какие-нибудь нарушения и беспорядки в родной, но всё же любимой России, кажется, что хуже нигде и быть не может. Однако всегда можно найти место, где будет ещё хуже и неудобнее. Та небольшая ситуация, о которой я хочу написать, довольно необычная — тут как раз-таки вполне чёткое следование установленным требованиям, которое, тем не менее, не идёт во благо населению. Бывает и такое. Как можно догадаться, речь пойдёт о транспорте.
Для тех, кто не в курсе — я сейчас нахожусь в украинском городе Бердянск, что в Запорожской области Украины на берегу Азовского моря. Помимо городских пляжей, что возле набережной, тут есть пляж на другом берегу Бердянской косы, названный «Лазурным». Пляж действительно хороший — фактически, он не ограничен в длине — можно уйти так, что людей не будет совсем, но при том открытое море, песок и даже небольшие деревца, под которыми можно спрятаться от палящего солнца. Неудивительно, что сюда ездят довольно много отдыхающих, правда?
И вот тут самое интересное — пассажиров много, пустите туда больше автобусов и будет вам профит, но нет, у местных какие-то свои взгляды. Автобусы на других маршрутах ходят один за другим, а здесь… одна машина раз в 20-30 минут! Не нужно и говорить, что народ в эти маленькие автобусы набивается такими кучами, что даже держаться за поручни не нужно — не упадёшь, ибо некуда падать, когда ты зажат со всех сторон. Говорят, что даже на конечной остановке люди уже садятся стоя, так что говорить про тех, кто пытается подсесть по пути? Но и это не самое страшное, главные сюрпризы на второй конечной остановке — том самом пляже. Вы когда-нибудь видели очереди метров в 30, которые стоят на автобус? Если нет, то завидую вам, а я сейчас вижу и принимаю в них участие ежедневно. И всё это под тем же зноем, ибо остановка находится практически в поле. Добавьте сюда факт, что автобусы ходят очень редко, и вот вам «Зло под солнцем» © Окончательно сегодня добило то, что подъехал автобус, в него за минуту погрузилась куча народу (кто-то решает ехать стоя, кто-то пытается дождаться следующего в надежде отхватить место), но он не поехал — он ещё минут 10 стоял! На жаре. Без ветра. С одним маленьким открытым окошком и люком в крыше. С несколькими десятками набившихся людей, и без того подпёкшихся на пляже. Аргументация водителя простая: «мы ездим по расписанию». Пожалуй, это один из тех случаев, когда лучше бы не было никакого распорядка и ходили бы просто по принципу «набрал людей — поехали». Длинные интервалы между рейсами подтверждают выполнение этого расписания, но по-моему составлено оно совершенно необдуманно: очевидно, что в первой половине дня люди толпами едут на пляж, а во второй половине уезжают с него. Так и нужно соответствующим образом менять частоту рейсов, чтобы оперативно всех довозить и вывозить.
Честно говоря, было жаль водителя, который выслушивает от пассажиров кучу недовольств, хотя просто и добросовестно выполняет свою работу. Кто-то предложил отнять у него руль и поехать самим, кто-то даже предложил набить морду. Понравилось чьё-то высказывание «Да тут самая дешёвая сауна — 2.5 гривны!». Самое забавное, что сначала водитель просто отмахивался упоминаниями графика, потом сказал, что ждать осталось 5 минут, а когда на него напали в очередной раз по прошествии этого времени, он всё-таки поехал, но угадайте как? Правильно, еле-еле, со скоростью пешехода. Наконец девушка не выдерживает: «А можно быстрее ехать?», и далее всеобщий смех в салоне. Ну юмористы… Однако что мешает подъезжать к остановке за пару минут до планируемого времени отправления? Люди набьются моментально, и не придётся тупо сидеть в духоте. И ещё это странное правило оплаты прямо при входе (вот прямо совсем-совсем при входе), но про это уж не буду тут, такое и в других городах встречал.
Вот интересно, в развитых зарубежных странах есть подобные проблемы? У меня ощущение, что подобный бардак только на территории бывшего СССР. Нет слов, но ведь сами знаем куда едем, не впервые…
P.S. Простите, что без фотографий переполненного автобуса.
«люди уже садятся стоя» — ок.
Если маршрут делает кольцо, то чтобы ему подъехать за 2 минуты до отправления ему ещё и двигаться к остановке придётся с черепашьей скоростью, если всё так строго.
Там на некотором расстоянии от остановки есть площадка, куда они отъезжают, когда высадили всех. И потом с неё обратно подъезжают, сажают, ЖДУТ, едут.
Могу сказать точно, что в «развитых зарубежных странах» подобной проблемы нет. Ну во-первых, там автобусы большие, удобные и с кондиционерами (все абсолютно, без исключения). Во-вторых, ходят всегда четко по расписанию, даже испанцы во время сиесты. У них, правда, есть другая проблема: они любят бастовать, но сейчас не об этом. В общем, в Европе пользоваться общественным транспортом — одно удовольствие, все четко, внятно, понятно. Только вот цена за это удовольствие не очень радостная.
У русских, видимо, менталитет такой. У нас в Питере, правда, как-то пытаются решать эту проблему. На многие автобусы, троллейбусы и трамваи установили маячки, позволяющие наблюдать за движением транспорта через интернет или спецприложение в телефоне. Но пока не сильно помогает.
Интересная информация. А у нас по-моему больше любят повышать стоимость проезда, чем реально что-то улучшать. Куда идут эти деньги — не очень ясно. Проблема с дорогами решается так медленно, что почти никак.
Вот уж точно, повышать цену на проезд они очень любят. Я долго жила в Петергофе, так каждый раз жаба душила отдать за проезд в маршрутке из города 70 рублей. А муниципальный автобус пока дождешься, особенно зимой, примерзнешь к остановочке основательно.